Рухнувшие небеса задумывались, как небольшая серия работ. Позже, серия переросла в десятки скетчей облаков, цветных пятен, вертикалей и горизонталей небес, складывающихся в последовательное изложение истории (нарратив). В этом повествовании я погрузился в переосмысление понятия "пустота", исключив прямое отображение реальности; начал искать формы в отсутствие формы. Нарратив перенес основное содержание увиденного в сам процесс, в проживание опыта художников "до" меня. Я нарочно разбираю облака на кусочки, разрываю линию заката и воздушную пустоту на мелкие частицы, подвергая сомнению смысл цельности пейзажа и классического подхода к живописи. Я делаю это с точки зрения человечества, теперь уже владеющего более полной информацией о строении и принципах существования вселенной.
«Рухнувшие небеса №9», 2019
70 * 100 см, бумага, сухая и масляная пастель, акрил, текстурная паста
«Рухнувшие небеса 2020 — Изумрудная пустота»
65 * 50 см, бумага, сухая пастель, акрил, текстурная паста
«Рухнувшие небеса №3, 2018
27 * 79 см, бумага, сухая пастель, акрил, текстурная паста
«Рухнувшие небеса №1», 2018
60 * 80 см, бумага, сухая пастель, акрил, текстурная паста
«Рухнувшие небеса №6», 2019
43 * 79 см, бумага, сухая пастель, акрил, текстурная паста
73 * 100 см, бумага, сухая пастель, акрил, текстурная паста
СМЕШАННАЯ ТЕХНИКА НА ХОЛСТЕ
2019 "Фантомы империй"
Это серия холстов в смешанной технике. Предпосылкой ее создания была поездка в Венгрию и Австрию. Погружение в культуру и историю бывшей империи, общение с местными жителями, стиль архитектуры и скульптуры, гастрономия и конечно же создание серии скетчей. Уже в Будапеште я увидел связь между империями сквозь века: империя — это не про человека, это про грандиозное, про блеск золота и разрушенные судьбы людей, про масштабное влияние и вмешательство, про участие религии в политике… и да, это про бесконечные войны. Но у любой эпохи есть закат и остаются разбитые мечты «маленьких» людей. Современники разбитых империй мучаются от фантомных болей и искаженных воспоминаний о великом и могущественном, ушедшем времени.
В той поездке я посмотрел на себя, на родных, на друзей — ведь нам так это близко! Неправда ли?
"Phantoms of Empire"
Oleg Agafonov, 2019, Size: Size: 80 W x 60 H x 2 cm, Painting: Acrylic, Watercolor, Paint on Canvas
"Phantoms of Empire. The old white shutters"
Oleg Agafonov, 2019, Size: 60 W x 80 H x 3 cm Painting: Acrylic on Canvas
"Phantoms of Empire. Gray with golden pieces."
Oleg Agafonov, 2019, Size: 50 W x 100 H x 3 c, Painting: Acrylic on Canvas
"Golden phantoms of Empires. The sunny cross."
Oleg Agafonov, 2019, Size: 100 W x 80 H x 3 cm Painting: Acrylic on Canvas
"Phantoms of Empire. Old landmasses of hills, age-old architecture and a new gate."
Oleg Agafonov, 2019, Size: 80 W x 70 H x 3 cm, Painting: Acrylic on Canvas
"Phantoms of Empire. Golden Castle."
Oleg Agafonov, 2019, Size: 60 W x 100 H x 3 cm Painting: Acrylic, Watercolor, Paint on Canvas
«Фантомы империй — Пыль»
60 * 80 см, холст, акрил, текстурная паста, поталь,
акрил на бумаге
2017 "Геометрия Кипра"
Кипр это небольшой остров в Средиземном море. Соленый воздух, сильный ветер и колоритные деревенские пейзажи. Только вместо привычных лип и берёз – финиковые пальмы, а вместо многоэтажных домов современные и геометричные архитектурные строения. Акварельные картины и зарисовки быстро сохнут под лучами жаркого солнца. Такие комфортные условия позволяют погрузиться в атмосферу южного города и проанализировать построение каждой работы. Абстрактный фон и геометрические формы архитектурных строений создают на холстах авангардный сюжет.
Медитативное построение логических цепочек профильтрованных через долгие месяцы размышлений и прожитых времен года (отсюда название: "Сезоны"), каждое из которых передавало эмоциональное состояние. Я много работал с передачей текстуры через любовь к эстетике трогательной эмоциональности. В проекте запечатлены переходы материи из сезона в сезон: трава, опавшие листья, увядание, снег, кристаллы. Кульминацией в диалоге между художником и природой стала абсолютная одноцветная композиция – июнь. Эта серия о метаморфозе внутреннего состояния человека, трансформации личности на примере сменяемых времен года.
"The Seasons. The severe landscape with gold tints."
Oleg Agafonov, 2018, Size: 80 W x 40 H x 3 cm, Collage: Paint, Acrylic, Oil on Canvas
"The Seasons. Stardust of Stephen Hawking."
Oleg Agafonov, 2018, Size: 50 W x 90 H x 3 cm, Painting: Acrylic on Canvas
"The Seasons. February."
Oleg Agafonov, 2018, Size: Size: 70 W x 80 H x 5 cm, Painting: Acrylic, Watercolor, Paint on Canvas
"The Seasons. The Battle of Anghiari. January."
Oleg Agafonov, 2018, Size: 80 W x 90 H x 3 cm, Painting: Acrylic on Canvas
"The Seasons. Spring Liability."
Oleg Agafonov, 2018, Size: 60 W x 80 H x 3 cm, Painting: Acrylic, Watercolor, Paint on Canvas
"The Seasons. 726 hours of darkness. December."
Oleg Agafonov, 2019, Size: 60 W x 90 H x 3 cm, Painting: Acrylic on Canvas
"Сезоны — Зелёная кульминация"
60 * 90 см, акрил, текстурная паста, холст
"Сезоны — Снежная тишина", 2018
60 * 80 см, акрил, текстурная паста, холст
digital art
2015-2016 "Metaphysics and Metamorphosis"
DONKEY ART PRIZE PHOTOGRAPHY AND DIGITAL ART PRIZE FINALIST 2015
The series of artworks called "Metamorphoses". It's an attempt to understand the nature of the world using graphical means: the line, space, and form. Eternal "nothing" that permeates everything living and dead, penetrates into time, space, through objects, sound and light.
METAPHYSICS AND METAMORPHOSIS 1.0
Oleg Agafonov, 2015, Size: 329 W x 483 H x 3 mm, Painting: photo, digital art, print, graphic, paper.
METAPHYSICS AND METAMORPHOSIS 2.0
Oleg Agafonov, 2015, Size: 329 W x 483 H x 3 mm, Painting: photo, digital art, print, graphic, paper.
METAPHYSICS AND METAMORPHOSIS 3.0
Oleg Agafonov, 2015, Size: 329 W x 483 H x 3 mm, Painting: photo, digital art, print, graphic, paper.
METAPHYSICS AND METAMORPHOSIS 4.0
Oleg Agafonov, 2015, Size: 329 W x 483 H x 3 mm, Painting: photo, digital art, print, graphic, paper.