Это блог о искусстве

От облаков к звездам

– Посмотри вверх, на облако. – неожиданно говорит Кэти.

Над моей головой темный, почти инопланетный микс темно-синего неба и желтого облака: холодные лучи света пронизывают густую пену облака перед ним, переходят в розовые, голубые, стронциевые оттенки…Всё как во сне, дотянуться бы до уплывающего облачка рукой. Как отрисовать такую детализацию?

Даже после окончания работ по предыдущей картине не могу оставить мысль об этом «облачном» пейзаже: идеи одна за другой роятся в голове. Слушаю ли я аудио-рассказ Майкла Гелприна «Специалист» или практикую йогу, голова занята размышлениями о преломлении облаками лучей света. Свет касается облаков как будто последний раз, это как осознавать конечность жизни но продолжать видеть в ней красоту, как «взгляд смерти» в рассказе «Специалист». При выборе масштаба, нахожу самое верное решение: склеить два акварельных листа А1 формата. Соотношение сторон получается «киношное», почти 16:9. Поиск основной гаммы и композиции отнимает у меня силы, я устаю, потому что в этот раз держу всё в голове (работаю без эскиза). От усталости я недоволен первыми результатами, приходится заставлять себя продолжать и я понимаю, что работа растянется на несколько сеансов.

На четвертый день рисования формируется композиция, но единственный готовый кусочек – это крохотное облако, сердце моей работы. Акрил прибавляет контраст. Я как будто в рассказе «Специалист», рассматриваю свою картину с разных сторон: холодная, безлюдная и жестокая ночь и теплый, нежный свет. Не хватает только глубины, пробую добиться её с помощью еще более подробной детализации: тут важно не переборщить и удержаться от декоративности.

Немного перебарщиваю с количеством белых пятен, но в моей голове план и я точно знаю куда иду. Долгая работа обусловлена попыткой создания «плотного тела» массива неба: слой за слоем, набираю штрихи, комбинирую сухие и мокрые растяжки, держу баланс между целым и точкой, линией, динамической направляющей. Набор простых элементов и примитивных штрихов формирует сложную систему взаимодействия и перехода цветовых пятен и масс. Во время выпрямления листов с помощью планшета и воды теряю по четыре сантиметра картины с каждой стороны. Жертва, с которой приходится мириться, чтобы добиться качества и отличного внешнего вида. Завершить остается только свет. Серебряный акрил – это лучи ледяного света. Секунда! И они уже скрылись за горизонтом. Это значит, что наступил октябрь.

Секунда! И они уже скрылись за горизонтом. Это значит, что наступил октябрь.